Новая пресса. Киров, Кировская область. Новости, политика, бизнес, общество  
18+  
ВСЕ НОВОСТИВСЕ НОВОСТИ ТОЧКА ЗРЕНИЯТОЧКА ЗРЕНИЯ ОТДЫХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯОТДЫХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ АВТОАВТО ПРЕц-БЛОГИПРЕц-БЛОГИ 7 ДНЕЙ7 ДНЕЙ ПРЕцВИДЕОПРЕцВИДЕО НИКИТОСНИКИТОС За МКАДомЗа МКАДом Week-НОМЕРWeek-НОМЕР

КировЭнергоСбыт
 
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Новые квартиры для работников «ЗМУ КЧХК»

Накануне нового года состоялось значимое событие – в Кирово-Чепецке прошла сдача дома на проспекте России, ...
 

День энергетика сотрудники энергосбытовой компании встретили в рейде

Энергетики и приставы навестили нововятских должников

Свой профессиональный праздник - День энергетика - специалисты энергосбытовой компании ...

 

ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» принимает участие в расследовании чрезвычайного происшествия в районе улиц Казанская – Милицейская

Представители ОАО "Кировская теплоснабжающая компания" (КТК) вошли в состав комиссии по оценке последствий прорыва теплотрассы ...
 

Ветеранам вручили подарки от компании «УРАЛХИМ»

Накануне Нового года в Совете ветеранов КЧХК участников и вдов участников Великой Отечественной войны поздравили ...
 

На ЗМУ КЧХК выбрали лучшего электромонтера

Традиционно накануне Дня энергетика в ОАО «Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината»  прошел конкурс профессионального ...
 

В 2015 году рекламировать пиво и вино по телевизору будут по ночам

Госдума во вторник приняла во втором и третьем чтениях закон, разрешающий в ночное время рекламу ...
 

В праздничные дни кировчане не останутся без помощи

В праздничные дни в Кирове будет организована работа служб экстренного реагирования. В случае необходимости горожане ...
 

К февралю 2015 года пенсии по старости вырастут до 12,5 тыс. рублей

На днях прошло заседание правления пенсионного фонда России, на котором председатель правления ПФР Антон Дроздов ...
 
КОММЕНТАРИИ
Архив материалов
Полезные ссылки
Новости СК РФ
Пользователи

сейчас на сайте: 25
RSS
Yandex RSS RSS 2.0

О дорогах и размазанных по ним деньгам

Печать
(2 голосов)
27.01.2010 г. 18:45

intv2.jpgО том, что тормозит дорожное строительство, какие планы строят руководители этой отрасли, каковы самые больные места кировских дорог, и как наказывают за несоблюдение ГОСТа - узнать ответы на эти и другие вопросы мы решили у главы областного департамента дорожного хозяйства транспорта и связи Альберта Владимировича Запольских.

 

- Альберт Владимирович, дороги Кирова тема скользкая и не совсем приятная...

- Ну почему же, это моя работа, и она бывает разная, просто нужно сразу понимать, что когда говорят плохо о дорогах Кирова, говорят именно о дорогах города, я непосредственно занимаюсь трассами регионального значения, там, поверьте мне, все не так фатально. Хотя, смотря, конечно, что вас конкретно интересует.

 

- Интересует нас одна из извечных русских бед, но начать, я думаю, стоит с самого начала. По каким нормам ведется укладка асфальта в Кировской области?

-Выполнение дорожных работ выполняется на основании ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» и СНиП 3.06.03- 85 «Автомобильные дороги». Они едины для всей страны.

 

- Но страна у нас обширная, климатические условия очень различаются, разве это логично?

- Естественно. В них как раз прописаны условия работы в каждой климатической зоне.

 

- Как регион выбирает организацию, выполняющую дорожные работы?

- На самом деле структура дорожной отрасли многослойная. Во-первых, есть органы исполнительной власти, которые готовят предложения по политике в области дорожного хозяйства, это наш департамент дорожного хозяйства транспорта и связи. Соответственно, правительство Кировской области эту политику принимает, а мы потом её и претворяем в жизнь, то есть разрабатываем инвестиционные программы и прочее. Во-вторых, существует спецучреждение - дорожный комитет Кировской области, оно выполняет функции госзаказчика. Формирует заказ, получает подрядчиков на те виды деятельности, которые необходимы (проектирование, стройка, ремонт).

Но дорожный комитет заключает госконтракт исключительно с тем лицом, которое победило на аукционе.

Заказчиков выбираем не мы. Ни управление, ни госкомитет права выбора не имеет. Это в плане того, что говорят: «Дорожная отрасль самая коррумпированная. Друг дружку принимают, друг дружке деньги платят...». Нет, я вас уверяю! У нас, к моему великому сожалению, не получается выбирать тех подрядчиков, которые нам нравятся. Сегодня 94 федеральный закон, во-первых, и, во-вторых, та структура в органах исполнительной власти, которая существует в Кировской области, не позволяет нам вмешиваться в этот процесс. Понятно, что зачастую мы хотим видеть другие подрядные организации, но аукцион есть аукцион.

 

- А что конкретно не так с законом?

Критерии отбора. Точнее всего один - цена. Ни опыт работы, ни наличие оборудования, технологий, специалистов. Мы не можем с подрядчика это все потребовать сегодня. И потому мы сейчас имеем то, что имеем. Зачастую на очень серьезные объекты выходят организации имеющие, грубо говоря, в активе только ручку и письменный стол. Это вот такой сегодня существует перекос в размещении государственного заказа. По крайней мере, в дорожной отрасли, но мы вынуждены мириться и в рамках этих правил работать.

 

- А что-то возможно изменить? Получить большую самостоятельность в выборе или повысить критерии?

К сожалению, сейчас определение подрядчика это на 100% прерогатива федеральной власти, и внести изменения в 94 федеральный закон мы самостоятельно не можем. Понятно, что инициатива с мест идет, и это постоянно обсуждается. Вот на последнем крупном совещании, которое проводилось в Казани в октябре 2009 года, где был и министр транспорта господин Левитин, и руководитель Федерального дорожного агентства Чабунин Анатолий Михайлович, и представители всех органов власти которые, так или иначе, относятся к дорожной отрасли. Все выражали недовольство тем, что для строительства многомиллионных объектов единственным важным критерием отбора является наименьшая предложенная цена. Обсуждали, но пока все остается по-прежнему.

 

- Хорошо, а призвать к ответственности подрядчика в случае невыполнения норм реально? Существует ли какая то организация, которая отслеживает соблюдение ГОСТа?

- Дорожный комитет Кировской области, как любой, собственно говоря, заказчик осуществляет контроль за тем, как происходит исполнение договора.

В любом госконтракте прописывается подробно, что должно быть, какого качества, в какие сроки и так далее, - это, знаете, такой документ многостраничный, тяжелый.

А для контроля за качеством выполняемых работ в дорожном комитете существуют специальные отделы и лаборатория. Эта лаборатория на сегодняшний день единственная в области имеет все необходимые лицензии и сертификаты на такую деятельность. Она оснащена наиболее современным оборудованием и технологиями, ну, для Кировской области наиболее современным. Вы меня понимаете. И позволяет нам сегодня осуществлять не только контроль качества уже выполненных работ, но и отслеживать качество на всем протяжении. Образно говоря, кода готовится асфальтобетонная смесь, специалисты из лаборатории выезжают на завод, берут образцы, проверяют, соответствуют ли они нормам, и только после этого асфальтобетон можно загружать в самосвалы и везти на дорогу. К сожалению, у нас нет возможности нанимать независимые организации - их в Кирове просто нет. А нанимать кого-то из других регионов - это очень дорого. У нас очень небольшой бюджет на дорожную отрасль, и мы не можем себе позволить такую роскошь.

 

- А если качество выполненных работ неудовлетворительно, какие меры принимаются?

У нас на это счет все довольно сурово. Перед тем, как принять и, что самое важное, оплатить проделанные подрядчиком работы, мы получаем заключение лаборатории. Если она дает отрицательные результаты, то работа не принимается и не оплачивается, а подрядчика вынуждают уже за свой счет все переделывать. Только после этого вновь производится приемка работ, опять проверяется качество, и только после этого работа принимается и оплачивается. Но не два раза, за работу и переделку, как хотелось бы подрядчикам, а один, как за единственно выполненную работу. Плюс штрафы, в случае если, скажем, эта переделка повлекла за собой изменение сроков работ. Но вы просто представьте себе, человек сделал работу, скажем на миллион рублей, пришел заказчик сказал: «А ты не правильно сделал - переделывай» (губернатор,  отвечая на вопросы читателей сайта  http://www.gorodkirov.ru/article_view?a_id=16062  уточнял: Например, в этом году на дороге Киров - Белая Холуница - Омутнинск - Афанасьево подрядчик, проводивший в прошлом году ремонт, устранил дефекты шелушения асфальтобетонного покрытия. На дороге Киров - Советск - Яранск подрядчик по свом гарантийным обязательствам выполнил работ на 800 тыс. руб.) и он вновь выполняет работу на миллион. В итоге потратит два миллиона, а, после приемки, получит только один, выходит делать некачественно - работать себе в убыток. А какая же подрядная организация на такое согласится? Они же в большинстве своем частные. Хотя у нас, правда, к сожалению, или, я не знаю, к счастью, наш основной подрядчик - государственное предприятие. А значит, мы можем как-то пытаться работать не ради прибыли, а работать ради качества. Надо признать, что Кировская область последний регион, где подрядчиками является государство. В других регионах практически везде уже частные структуры.

 

- А отчего в целом, так сказать технологически, на дорогах образуются ямы и трещины?

- В первую очередь ямы и трещины зависят от тех грунтов, на которых они лежат. Например, в условиях Кировской области или, скажем, Пермского края, когда грунты очень глинистые и влажные, почва проседает на некоторых участках, и образуются ямы. А трещины в асфальте нам создает вода, нет ничего опаснее для дороги, чем «переходы через ноль», когда тает - замерзает, ну, вы знаете, вода всюду проникает, а при замерзании расширяется, раздвигая пласты.

 Сейчас дороги - это огромный ком проблем, который сразу не расскажешь, мы сейчас как раз строим дорогу Вазюг - Опарино, там десятками тысяч кубов идет выемка торфа! Т.е. мы идем по болотам, по-другому не пройти, потому строительство идет и зимой, и летом - техника тонет.

 

- Очень часто, наблюдая за строительством дорог, можно заметить, что используется местный известковый щебень. Он дешевле, но менее устойчив к давлению, легко крошится и разрушается от воды. Быть может, проще закупать более дорогой гранитный щебень, тем самым повысить качество покрытия и сэкономить на ремонте?

- Дело в том, что в Кировской области есть только известковый щебень, поэтому нами официально добывается только щебень марки М-400 (число указывает на прочность. Прочность щебня характеризуют пределом прочности исходной горной породы при сжатии. В зависимости от марки щебень делят на группы: высокопрочный М1200-1400, прочный М800-1200, средней прочности М600-800, слабой прочности М300-600 - прим. Н.М.) для дорог, начиная от 3-й категории и выше, вообще-то должен применяться щебень твердостью не ниже чем 800, но, поскольку львиная доля автомобильных дорог Кировской области - это дороги с щебеночным или вовсе грунтовым покрытием, то для этих дорог щебень марки М-400 подходит. А на те дороги, которые с асфальтобетонным покрытием, мы такой щебень не укладываем. Закупаем уральский, марки 1000-1200, даже не 800. Да, он почти в два с половиной раза дороже, но он и служит в 3-4 раза дольше. А местный, известковый щебень, обычно укладывается на обочины и в дороги более низких категорий.

 

- Ну, собственно, на наших дорогах мы его в основном и видим ...

Просто он белый, тот, который другой, который вы не видите, он такого цвета неприметного.

 

- Нет, он просто под дождем растекается, невозможно не заметить.

 -А вы знаете, в этом его плюс, у него в мокром виде появляются цементирующие качества. Но, еще раз повторюсь, мы на своих дорогах стараемся не применять щебень марки М-400, ни при строительстве, ни при ремонтах. Ну, только в крайнем случае...

 

- Хорошо, по поводу строительства понятно, поговорим немного об эксплуатации. Скажите, ведь ямочный ремонт недолговечен, в швы, как их не полируй, все равно проберется вода. Так что по сути это деньги на ветер или на новый ремонт. Почему же он так популярен в области?

- Ямочный ремонт, надо отметить, это тот вид ремонта, который предусмотрен всеми СНиПами, но существуют нюансы. Смотрите, дорога имеет срок жизни, будем говорить, например, о дороге 3-й категории, её срок жизни в среднем 25 лет. В течение этих 25 лет на ней каждые 4 года должен проводиться текущий ремонт (вот тот самый ямочный, заделка трещин и прочее другое - прим. Н.М.) и каждые 12 лет капитальный ремонт (когда полностью все вскрывается и заменяется - прим. Н.М.), в таком случае через 25 лет эту дорогу можно будет эксплуатировать еще 25 лет при тех же условиях. Это должно быть. Это 100%. Сегодня же, в нашей действительности, у нас от 100% норматива денег есть только 17%. Поэтому мы делаем текущий ремонт каждые 12 лет, а капитальный 25. У нас 87 % автомобильных дорог в Российской Федерации, и Кировская область не исключение, находятся в ненормативном состоянии. Поскольку они не ремонтируются как положено. И то, что сегодня происходит на дорогах, это похоже примерно на следующее: у вас есть старое престарое пальто. В нем образуется дырка, вы пришиваете к ней заплату, из новой хорошей ткани, но через время рядом с ней снова дырка! Так как пришили вы новую крепкую заплату к уже изношенной материи - она сама по краям рассыпается. Вот так и тут, приносят хороший асфальт, укладывают на место, которое уже настолько старое, что требует полной замены, оно его просто не держит, и заплата вылетает через какое-то время. Но не сделать мы его не можем, мы же производим ремонт на аварийных участках. Там, где может быть ДТП, и потому мы вынуждены, как говорится, размазывать деньги, и по-другому не получится, на капитальный ремонт денег нет. В прошлом году мы потратили 2,5милиарда рублей, в этом нам дали только  0,5миллиарда, поэтому, что будет к концу года, я не знаю.

 

- А кто принимает решение, где и какой именно необходим ремонт?

Наш департамент отвечает только за дороги региональные. В прошлом году прошла довольно большая реформа. Мы 7000км дорог передали в муниципальные районы. Суть простая: власти на местах виднее, какие дороги им важны, какие дороги им нужнее. И какую дорогу ремонтировать первой. Понятно, что у муниципальных районов нет опыта, нет денег на это. Но деньги мы им дали. Помогаем им, определили им своего подрядчика, в общем, все делаем.  95% глав, обрадовались, когда поняли, что впервые им дали право решать самим. Раньше они не могли с подрядчиков ничего спросить, он им не подчинялся, он деньги получал из областного бюджета и указания принимал только из Кирова, а сейчас глава района сам определяет первоочередные направления.

 

- А по поводу технологий? Мы сейчас часто видим, когда и зимой дороги ремонтируют и в дождь, и в грязь - это сказывается на качестве?

- Да, безусловно, погодные условия сказываются на качестве, особенно минусовые температуры и осадки, но, во-первых, есть определенные нормативы, и некоторые технологии позволяют укладывать асфальт в дождь, а иной раз просто нет выхода.

Вот, например 2009 год, когда стало понятно, что в стране наступил кризис, очень сильно остановилось размещение государственного заказа. По плану мы должны иметь готовые контракты с подрядчиками к началу сезона, то есть точно знать, какая организация в мае месяце выйдет на дорогу. Но поскольку очень долго не было понимания о будущем состоянии бюджета, каким он будет, мы только в июне месяце начали тендеры заказывать. А эта процедура длится два месяца минимум! Поэтому мы работы проводили в августе, сентябре и октябре. Хотя в октябре уже день дорожника празднуют, потому что считается, что все работы закончены, и дорожники уходят на заслуженный отдых. А мы еще работали. И не только мы, так вся страна. В этом году у нас с планами все в порядке, только вот денег нет.

 

- А как же транспортный налог его же обещают потратить на дороги?

- Хорошо, а, по-вашему, сколько составит сумма с транспортного налога?

 

- 328 миллионов губернатор собирался собрать...

- Вы знаете, если вдруг случится чудо, и скажут: «Вам повезло дорожники! Мы дадим вам ровно столько, сколько вам по нормативу положено». То нам нужно ровно половину бюджета Кировской области, то есть 17 миллиардов рублей. И тогда бы мы вышли и в установленные сроки все, все, все отремонтировали, только сумма такая нужна каждый год!

 

 

Каждый год...не часто, и не многовато ли? Выходит, на одну из главных бед России один ответ - «денег нет!» По крайней мере, так говорят ответственные за ее устранение. И от беседы с Альбертом Владимировичем осталось одно четкое понимание: по-настоящему хороших дорог у нас еще долго не будет.

  

Интервью провела Мальцева Наталья

 10375
 
« Куда приведет «камерная» реформа? Прежде чем лечить вятское общество, надо изучить его болезни »



???????? ?????
newsler
 




 
[+] - На правах рекламы
Администрация сайта не несет ответственности за опубликованные материалы, отвечающие действующим законам на территории Российской Федерации, а так же за материалы, авторами которых редакторы сайта не являются.
Ограничение свобод граждан является преступлением и преследуется законом, в том числе любые незаконные попытки ограничения принципов гласности и свободы слова с чьей бы то ни было стороны. (Конституция Российской Федерации, статья 29 часть 4 и статья 44 часть 1).
Мы не предоставляем информацию о посетителях сайта и записей логов сервера иначе как по правомерному решению суда.
[ РекламодателямРекламодателям О насО нас ]



© 2007 - 2020 Новая пресса. Киров, Кировская область. Новости, политика, бизнес, общество